Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня пойдет речь о ремонте фар Вольво ФШ 12, 1994 года. Пришла машинка с жалобой на задние световые приборы. При включении поворота начинает моргать тормоз, при активации тормоза, моргает габарит. Скидываем стекла и начинаем прозванивать проводку. К большому удивлению, прихожу к выводу, что сигнал, масса и вообще, что бы то ни было на фарах отсутствует. Проверяем предохранители, все цело. Прозваниваем провода между собой: сопротивление 0,1 ОМ, значит имеет место замыкание. Надрезаем косу под кабиной и осматриваем соединения. Горелые провода. Местами оборванные, местами сплавленные между собой. В такой ситуации ничего не остается, как менять жгут задник фонарей. Согласовываем с хозяином машины, получаем добро и начинаем подготовку.
Удаляем старый жгут. Для этого откусываем все места крепления хомутов: под кабиной, на раме, у заднего моста. Извлекаем старую гофру и раскладываем ее на полу.
По нему мы будем делать новый жгут проводов. Берем 5 разноцветных проводов, по 10 метров каждый. Два красных - габариты, два синих - задний ход, один черный под массу, 2 зеленных - стопы и два коричневых - под повороты. Напаиваем их на фишку и начинаем скручивать, закрепляя проводку через каждый метр изолентой.
Через три метра ставим тройник на боковые габариты, и под конец, еще один тройник (деление на левую и правую фары). После чего, всю эту красоту начинаем проталкивать в новую гофру. Новый жгут готов, теперь самое сложное - установка на автомобиль. Будем укладывать проводку с задней части грузовика.
Крепим пластиковыми хомутами по старым местам установки, периодически натягивая весь жгут. Подключаем фишку и проводим контрольную проверку. Все в норме, работа выполнена. Еще больше о ремонте жгутов, по этой ссылке. Отчет о ремонте APM Renault Premium.