Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня я расскажу о ремонте Вольво FM в полевых условиях. Достаточно часто клиентам необходим автоэлектрик на выезд, как правило это обусловлено либо серьезной поломкой (не запускается двигатель, сработала электронная блокировка и т.д.), либо плотный график работы транспортного средства. Итак, наша Volvo FM 2009 года выпуска, проблема с пневмоподвеской (в транспортном положении постоянно качает в подушки воздух, это привило к тому что одна из них серьезно повредилась). Как обычно начинаем со считывания ошибок, на удивление активных неисправностей нет. Объяснение этому только одно - условия эксплуатации изменились, чтобы не повредить оставшиеся подушки водитель активировал на пульте управления ручной режим. Что ж, переводим в транспортный режим, подвеска начинает подниматься и регестрируется код неисправности MID 150 SID3 - электромагнитный клапан. Берем мультиметр и выполняем проверку узла.
Найден обрыв на линии управления, провод замкнул на массу и электромагнитный клапан постоянно открыт в транспортном положении. Начинаем уточнять, где именно обрыв, для этого в режиме Омметра одним щупом мультиметра касаемся контакта в фишке снятой с клапана, а другим (предварительно одев иглу) протыкаем провод в местах, где можно до него добраться, продвигаемся все выше и выше по линии. Обязательно места, где был прокол, нужно заизолировать. В конце-концов доходим до основного жгута проводов кабины, прибор указывает что обрыв в этой области.
Очень неприятное место, придется "оголять косу". Откусываем пластиковые хомуты по всей длине до рамы, откручиваем провода массы, выходящие из жгута, снимаем крепления и наконец начинаем раскручивать старую изоленту. Делать нужно все предельно аккуратно, чтобы не повредить основную изоляционную ткань, в которую уложена проводка.
А вот и оборванная часть провода. Забавно, что до нас его уже делали, видим фирменную усадку дилерских станций. Об нее провод собственно и перетерся, неприятный случай. Стоит более внимательно обращать внимание на такие зажимы, были случаи когда сгнивали контакты внутри него, хотя и кажется на первый взгляд, что усадка достаточно герметична.
Теперь самая сложная часть работы, начинаем собирать жгут обратно. Для этого снимаем подкрылок и с задней части кабины натягиваем "косу", в то же время, закручивая ее по часовой стрелке, через каждые 20см обматываем проводку изолентой. Далее осторожно укладываем ее в изоляционный материал, фиксируем тканевой лентой. Тянем жгут по тем же местам где он и проходил, следим за тем чтобы не было сильного изгиба, фиксируем все пластиковыми хомутами шириной не менее 1см. После укладки нужно обязательно опустить кабину и проверить еще раз не пережало ли где-нибудь жгут. Проверяем работоспособность: ошибка пропала, в транспортном положении подвеска ведет себя адекватно. Работа выполнена. Все информация о услуге грузовой атоэлектрик по этой ссылке. Отчет о установке БУ Платон здесь. Хотите узнать как своими руками собрать приспособление для диагностики Webasto, все тут.