Доброго времени суток уважаемые читатели. Приехала машинка с проблемой осушителя Рено Премиум. Автомобиль Renault Premium, 2013 года, DXI 11, модуль подготовки воздухом APM Knor-Bremse. Авто подкатило в аварийном режиме, при подключении диагностики оказалось, что ЭБУ двигателя, пневмоподвески, инструментальная панель, осушитель и ЭБУ автомобиля функционируют через J1708 т.к. основная линия связи J1938 лежит. Как следствие непонятное поведение педали газа, неработающая пневмоподвеска и т.п. В первую очередь следует установить виновника. Начинаем по одному отключать электронные блоки управления от бортовой сети и проверять не восстановилась ли связь. Проблема найдена, при обесточивании APM общение ЭБУ нормализуется, теперь нужно уточнить проблема в самом осушителе, или проводке к нему. Накидываем осциллограф и проверяем CAN LOV и CAN HI, оказывается проблема в обрыве CAN HI. Скорее всего дефект мы найдем в косе, но времени ее расплетать сегодня нет (машинка через час должна была ехать в Самару). Начинаем устранять механическую неисправность осушителя (помимо всего, APM травил периодически воздух через крышку ЭБУ). Откручиваем 4 болта и снимаем ЭБУ осушителя.
Тут же находится проблема: на электромагнитном клапане регенерации порвалcя резиновый уплотнитель. Есть блок донор, с которого этот уплотнитель мы благополучно снимаем. Раз уж сняли осушитель, разбираем механические клапана, установленные с правой части корпуса. Местами их не путаем (каждый клапан рассчитан под свое давление открытия). Промываем все WD40, продуваем сжатым воздухом. Проверяем свободно ли они ходят в своих посадочных местах. Смазываем резиновые уплотнения силиконовой смазкой и собираем все обратно. Стоит отметить, что для APM продаются ремкомплекты. Ходит слух, что они даже неплохого качества. На деле же, достаточно сложно уговорить клиента приобрести такое "чудо" за 10 000 рублей, с ожиданием их прибытия минимум 3 дня.
Поэтому приходиться обходиться подручными средствами. Ставим осушитель на машину, заводим, все в норме. Шипение из-под крышки прекратилось. Но APM работает в аварийном режиме по J1708. На панели приборов отсутствует значение давления в контурах. Машине нужно срочно в Самару, ремонт пришлось приостановить. Продолжение можно прочитать тут. Ремонт жгута Вольво, по этой ссылке.