Сезонная работа грузового автоэлектрика - ремонт Webasto Вольво. Каждый год, с приближением морозов, владельцы автомобилей начинают запускать свои автономные отопители, а автономки вследствии длительного простоя, категорически отказываются работать и только "игриво" подмигивают лампой самодиагностики. Сегодня такой случай: ремонтируем Webasto air top 2000s, установленный на volvo fh12. Первым делом считываем коды неисправности, здесь это происходит с помощью самодельного устройства, изготовление которого я подробно опишу в другой статье. Диод самодиагностики мигает 1 раз продолжительно и 5 раз быстро. Значит код неисправности 01 - отсутствие пламени. Проверяем систему питания топливом: фильтр, работоспособность насоса, патрубки. Все в норме. Начинаем разборку. Сначала удаляем крыльчатку, затем снимаем блок управления, после чего можно располовинить отопитель.
Продолжаем разборку: теперь очередь горелки, чтобы добраться до нее откручиваем 4 болта, вдавливаем уплотнитель штифта накала и осторожно удаляем горелку из теплообменника.Сразу бросается в глаза слой сажи с палец. Очищаем теплообменник и горелку, продуваем сжатым воздухом. А вот и "виновник" неработоспособности отопителя - сетка испаритель.
В идеале сетку стоит менять раз в сезон, от её качества зависит эффективность испарения топлива, как следствие - высокий кпд. Теперь не будет лишним проверить датчик перегрева и штифт накала.
3,3 ОМ - штифт накала (достаточно высокое сопротивление, справочное значение изготовителя - 1,37 ОМ), есть смысл проверить его, подав на контакты напряжение. Подаем 19 В, элемент уверенно нагревается, значит все в норме.
2040 ОМ при температуре 10 градусов - датчик перегрева, для него это совершенно нормальное значение. Проверка выполнена, собираем отопитель в обратном порядке. При обратной сборке особое внимание уделяем проверке поперечного и осевого люфта вала нагнетателя, а так же свободно ли вращается на нем крыльчатка. Устанавливаем автономку на автомобиль, выполняем проверку. Все в норме, работа выполнена. По этой ссылке вы сможете почитать отчет о ремонте пневмоподвески Вольво. А здесь отчет о ремонте блока переключения функций двери.