Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня ремонтируем стеклоподъемник Вольво FH. В технической документации его название - блок переключения функций дверей. Стоит отметить, что выход из строя этого блока, вполне будничное явление. В первую очередь причина отказа заключается в халатном отношении водителей. В любое время года (снег, дождь и т.д.) опускают стеклоподъмник, для того что бы перекурить, влага попадает на электронную плату, как следствие выход из строя компонента. Хотя случается, что отказ происходит и из-за низкого качества блока, при условии, что оригиналная деталь была заменена на аналог, такой как Diesel Technic. Именно такой компонент я собираюсь ремонтировать.
При беглом знакомстве сразу становиться понятно, что в первую очередь нужно решить проблему с питанием. При подключении компонента к лабораторному источнику постоянного напряжения, стеклоподъемник не проявляет совершенно никаких признаков жизни.
Подаем на 17 и 18 контакты + 24, а на 11 и 15 массу. Начинаем проверять дорожки мультиметром. Сразу же натыкаемся на прогоревший мосфет FDS 4559. Их тут установлено 5 штук на входы и выходы блока управления. Что ж воспользуемся одной из микросхем, работающих на выход, чтобы вернуть питание и продолжить поиски.
После замены контроллера компонент начал функционировать. Начинаем проверять Работоспособность кнопок: закрытие дверей работает, регулировка зеркал работает, стеклоподъемник левый работает, а вот при попытке воспользоваться правой кнопкой стеклоподъмника происходит короткое замыкание, и мы теряем вторую микросхему FDS 4559.
Причина выхода из строя блока найдена. Начинаем осматривать дорожки от 5 ножки (это как раз и есть выход на правый стеклоподъемник) и находим дефект в соединительном шлейфе. Прапаиваем контакты с одной стороны и с другой.
Опять проводим операцию с перекидыванием микросхемы FDS 4559 с выхода, на вход и подаем питание.
Блок переключения функций дверей снова работает. Проверяем клавиши - все в норме. Осталось заказать 2 мосфета FDS 4559, их цена 300 рублей. Работа выполнена. О услуге грузового электрика можно почитать тут. Отчет о ремонте подвески Volvo, по этой ссылке.