Печать
Категория: Диагностика Рено премиум
Просмотров: 18050

       Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня, делаем диагностику Рено премиум с двигателем DXI 11. Причина обращения - повышенный расход топлива, двигатель долго прогревается, вискомуфта вращается с постоянной скоростью. Подключаем компьютер, считываем коды неисправности, как и следовало ожидать есть активный, MID122 SID33 FMI4 - Управление вентилятором системы охлаждения ДВС, обрыв проводов питания или управления, неисправность муфты вентилятора, перегорел предохранитель F42. Вентилятор вращается постоянно со скоростью 100 %. Что бы узнать подробности запускаем тест, "Электроуправляемый вентилятор охлаждения двигателя, проверка".


Diagnostika viskomufty

     Из теста становится понятно,  ЭБУ не видит частоту вращения вентилятора, как следствие мы даже принудительно не можем произвести его остановку. Что ж, переходим к проверке проводки. Находим соеденение вискомуфты с системой грузовика, удаляем защитный кожух со штекера и начинаем снимать показания с контактов. Первый проверяем красный провод, на нем должно быть постоянное питание в 24В, так и есть. Далее светло- желтый, на нем уровень в 5В - норма. Далее розовый и голубой - это масса. И наконец, светлозеленный, тут нам понадобиться осциллограф, так как на этом контакте, ЭБУ управляет  вискомуфтой с помощью ШИМ (широтно импульсная модуляция) велечиной 5В.

Pokazanija oscillografa viskomufta

      Все в полном порядке. Проводка целая и блок управления пытается взаимодействовать с вентилятором, очевидный вывод - висомуфта под замену. Но не спешим "радовать" хозяина Renault новостями. Стоимость узла в районе 20 тысяч деревянных, как следсвтие цена ошибки достаточно высока. Что бы перестраховаться разъеденяем штекер и измеряем сопротивления непосредственно на контактах вентилятора.

Pokazanija mul'timetra viskomufta

      31 ОМ - сопротивление электромагнита, это норма. А вот сопротивление датчика скорости - 520 ОМ. Стоит отметить, что в дилерской литературе рекомендаций по измерению сопротивления на датчике скорости вращения, нет. Основываясь только на своих измерениях, заведомо исправных вискомуфт (на них кстате показания около 4 кОМ) прихожу к выводу, что неисправен именно датчик вращения. Работа выполнена. Вискомуфта под замену. Общую информацию о компьютерной диагностике вы можите узнать перейдя по ссылке. А здесь вы сможете почитать про компьютерную диагностику Renault premium 2007. И наконец классификацию двигателей Volvo Group  рассматриваем тут.