Диагностика дизельного двигателя Volvo Group, да в прочем, как и любых других дизельных ДВС, это задача с одной стороны достаточно сложная, с другой - весьма интересная. Для начала стоит описать разновидности двигателей применяемые на автомобилях Volvo Truck, Renault Trucks. Первая и главная классификация - по типу топливной системы: ТНВД ( ставился на старых системах автомобилей F10, F12, F16. Двигатели с насосом высокого давления - TD102, TD122, TD162) насос форсунки ( основной тип систем на современных грузовиках FH, FM, FE, FL, FMX, premium, magnum, kerax. Двигатели с насос форсунками - D9, D11, D12, D13, D16, DXI), common rail (данная система ставится приемущественно на грузовики с малым объемом ДВС - FE,FM. Двигатели common rail - D7, D8, DCI). Расшифровка обозначения ДВС Volvo Group: D 13 C 460. D - дизельный двигатель, 13- объем, С- поколение ДВС ( на сегодняшний день можно выделить 8 поколения: A,B,C,E,F,G,H,K. Каждое из них характерезуется своими ключевыми особенностями, хотя основное различие, на мой взгляд, это совершенствование систем нейтрализации выброса вредных веществ. Как пример поколение "C" для двигателя объемом 13 л, характерезуется наличием SCR с датчиком NOX), 460 - мощность двигателя в лошадиных силах.
Далее будем классифицировать ДВС по системам питания воздухом, а точнее по типу турбонагнетателя: классическая система ( обычная турбина, наддув не регулируется. Двигатели - D11A, D9B, D11A, серия TD и т.д.), система с изменяемой геометрией (регулировка наддува происходит засчет электродвигателя, который меняет угол положения лопаток. Двигатели - D12F, D7F и т.д.), система с перепускным клапаном (регулировка наддува происходит засчет электромагнитного клапана AVU, который в свою очередь посредством сжатого воздуха управляет перепускной заслонкой, изменяя количество отработавших газов взаимодействующих с крыльчаткой. Двигатели - D13C,DXI 11, D9B, D11c, D13H и т.д.).
И наконец классификация по экологическому классу, а точнее по системам нейтрализации отработавших газов: EGR (рециркуляция отработавших газов в камеры сгорания с целью снижения пиковой температуры и уменьшения за счет этого образования окислов азота (NOx). Двигатели - В12F и т.д.), SCR (система каталитической нейтрализации. Характерезуется электронным блоком управления, баком с AdBlue, форсункой подачи AdBlue, обширной системой подогрева, каталитическим фильтром доочистки. Двигатели - D13A,D13C и т.д.), EATS (вариант когда обе системы EGR и SCR применены на одном автомобиле), современное решение для Евро-6 ( характерезуется наличием 7-ой форсунки, которая обеспечивает контроль температуры в DOC и эффективную работу DPF и SCR, дизельный окислительный катализатор,производит оксид азота NO2 для эффективного сжигания твердых частиц в DPF, Дизельный сажевый фильтр, SCR, каталитический нейтрализатор аммиака.)
Почему важно знать именно 3 этих классификации при диагностике двигателя. (хотя остались на первый взгляд основополагающие вещи: система охлаждения, система смазки, система торможения двигателем и т.д.) Дело в том что именно топливная система, система питания воздухом и нейтрализация отработавших газов менялись кардинальным образом и для анализа неисправностей в первую очередь нужно точно представлять влияние этих компонентов на общую картину. Если вас заинтересовала услуга диагностика двигателя пройдите по этой ссылке. Здесь узнаем о программировании грузовиков. Неисправность ДВС может случиться по причине выхода из сторя ЭБУ, как ремонтируются блоки управления читаем по ссылке.