IT Enterprise - шаблон joomla Окна

        Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы ковыряем блок управления климатом производства Hella-Behr, который устанавливается на грузовые автомобили Volvo Trucks и не только. Проблема заключается в следующем: на автомобиле перестал работать моторчик отопителя, но регулировка позиции и температуры по прежнему функцианировали. В таких случаях приговаривают мотор т.к. он самое слабое звено системы. Но в нашем случаи перед разборкой пасажирской панели, а мотор находится именно там, мы решили проверить ЭБУ, добраться до него проще и быстрее. Снимаем пару молдингов и вуаля, блок управления снят. Дабы проверить мотор подаем на желтый провод 10 В, неожиданно он начинает работать, что дает нам основание приговорить таки ЭБУ. Откручиваем 4 самореза с обратной стороны блока и располовиниваем корпус. Сразу бросаются в глаза следы пребывания влаги и обширные окислы платы. Скорее всего водитель, боролся за чистоту и порядок, и как следствие, мокрая насквозь тряпка частенько контактировала с приборкой и ЭБУ климат контроля.

Klimat

  

   Продолжаем проверку платы. Логика работы системы достаточно проста: есть постоянное питание, которое приходит на одну из ножек потенциометра. Во время использования ручки регулировки вращения моторчика, мы изменяем сопротивление, тем самы понижаем или повышаем напряжение на выходе потенциометра. Далене сигнал идет в микроконтроллер, который в зависимости от совокупности факторов дает управляющий сигнал, который доходит до операционного уселителя, там, извините за каламбур, он усиляется и наконец доходит до моторчика отопителя. Прверяем последовательно всю эту цепочку и узнаем, что выпадает ОУ т.к. на него не приходит питание. Находим на усилитель даташит и узнаем, что запитывать его можно напряжением от 12-30 В. Не теряе времени кидаем перемычку напрямую на клемму +15 и моторчик начинает работать. Собираем блок  в обратной последовательности. Работа выполнена.  Вам необходим электрик для Scania, читаем тут. Подробнее о амереканских Вольво и их двигателях ,читаем по ссылке.