IT Enterprise - шаблон joomla Окна

       Доброго времени суток! Сегодня вашему вниманию будет представлен ремонт SCR. Разбирать его мы будем на примере VOLVO FH. Этот грузовой  автомобиль 2007 года выпуска имеет двигатель  D13C, мощностью 460 л.с. и систему SCR. Прибыла она с активными ошибками по мочевине.  Из них - одна стандартная по токсичности выхлопа, другая - подогрев внутреннего фильтра системы доочистки (к ней мы еще вернемся) и, наконец - MID128 PSID 46. Обычно если ремонт подразумевает большое количество затрат, мы предлагаем отключить мочевину.

MID128 PSID 46

    Достаточно интересный случай, поясню: этот автомобиль два месяца до этого был у меня с ошибкой «Блок управления системой дозирования AdBlue, напряжение сигнала»

MID 128 PPID 385

     Очевидно, что самодиагностика указывает на Блок управления, руководствуясь этими данными все внимание было сконцентрированно на обследовании линий питания, сигнальных линий ЭБУ.  Все оказалось в полном порядке, далнейшие поиски пришлось прекратить, водителю нужно было уезжать в рейс, я предупредил, что как только проблема проявит себя в полной мере, пусть подъедет снова. И вот он вернулся, но вместо ошибки по напряжению сигнала, неисправность датчика NOX. Неужели кривой перевод приборки? Но и PTT и Impact предлагает такую же трактовку. Ничего не поделаешь,  берем мультиметр, контрольку и вперед -  прозванивать проводку датчика. 

Jelektricheskaja shema datchika NOX

      Проверил питание, шину данных SAE 1939, все в норме. Соответственно проблема в самом датчике. На Volvo устанавливаются широкополосные датчики NOX, ввиду конструктивной особенности проверить  работоспособность  его не представляется возможным. Достаем старый датчик и устанавливаем новый.

Datchik NOX

      Заводим автомобиль, ошибка никуда не уходит.  Горит чек, Вольво грозится снизить обороты через те же 9 часов.  Честно говоря в этот момент я серьезно призадумался, что же могло пойти не так. Решение пришло, надо почистить ошибку и попробовать снова.

Diagnosticheskij skaner VOCOM

 

Все верно, ошибка по NOX ушла. Работа выполнена. Но не до конца. Еще надо решить проблему с подогревом.

Oshibka podogreva nasosnogo bloka

      Как обычно вооружаемся мультиметром и контролькой, прозваниваем проводку. Все в норме. Проверяем нагревательный элемент, так же все в порядке. Напрашивается ответ, что-то не так с датчиком температуры. Он установлен в насосном блоке

Blok upravlenija mochevinoj

      Датчик отмечен зеленым. Проверяем есть ли на нем питание. Питание отсутствует. Идем по проводу, он заходит в ЭБУ. Что ж, придется вскрывать блок.

Remont jelektronnogo bloka SCR

      Вот они наши ножки, куда приходит сигнал датчика температуры! При осмотре выявлены следы окисления. Чистим контакты, собираем все обратно. На полпути к успеху заканчивается герметик, что же придется ехать в магазин. Устанавливаем насосный блок на место, делаем проверку сканером.

Kodov neispravnosti net

 

Все чисто. Работа выполнена.

P.S. Две неактивные ошибки – это так называемые нестираемые коды неисправности, они будут висеть в памяти еще 300 дней. Сделано это для того, чтобы "бравый констебель" в Европе, мог подключиться к OBD и, увидев сколько времени вы ездили с неисправной системой  SCR, пожурить вас «das discipline» и выписать суровый штраф. Здорово все-таки жить в России! Прочитать отчет о ремонте генератора Вольво FH.