Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня производим ремонт генератора Вольво, установленного на автомобиль Volvo FH 2008 года. Генератор производства Bosch с регулятором нового типа и мощностью 1,9 кВт. Со слов водителя, мигает красная лампа и частично отсутствует зарядка АКБ. Прежде чем снимать "геннадия", накидываем на него осциллограф и начинаем крутить двигатель. По осциллограмме становиться ясно, что проблема либо в люфте подшипника, либо в изношенных щетках. Самое время снять узел и отправить его на "стол", для разборки и последующей дефектовки.
Проверяем люфт в подшипниках, люфт значительный. Снимаем пластиковую крышку, отворачиваем регулятор, осматриваем щетки - щетки в норме. Следующим шагом начинаем отпаивать обмотку от диодного моста, достаем мост и на всякий случай прозваниваем диоды. Все исправно. Начинаем откручивать основные болты крепления корпуса, с помощью съемника демонтируем верхнюю крышку, выпрессовываем внешний подшипник, запрессовываем новый. (предварительно проверив в нем заводскую смазку). Продолжаем разбирать генератор. Достаем обмотку статера и начинаем осторожно, медным молотком отстукивать корпус. Стоит отметить, что внутренний подшипник устанавливается, с начала, в пластиковый кожух, а потом только в корпус. Демонтируем ротер.
Зажимаем ротер в тисках и съемником демонтируем внутренний подшипник с вала. Запрессовываем новый, так же проверяя смазку. Начинаем собирать генератор в обратной последовательности.
При обратной сборке стоит обратить внимание на позиционирование корпуса относительно ротера, на задней стенке корпуса стоит специальное окошко, винты в нем должны быть закручены до упора. Зажимаем обмотку после чего хорошенько пропаиваем ее. Сильно протягиваем шкиф, после чего проверяем люфт и с каким усилием проворачивается ротер. Все в норме. Перед установкой на автомобиль делаем контрольную проверку. Зажимаем генератор в тисках и с помощью лабораторного блока питания подаем +24В (напряжение возбуждения обмотки) на +15 вывод регулятора. Вращаем шкиф, осциллографом проверяем зарядку. Зарядка идет все в норме. Работа выполнена.
Посмотреть электрическую схему Вольво FH12, по этой ссылке. Информация о отключении мочевины здесь.