Доброго времени суток, уважаемые читатели! В этой статье пойдет речь о двигателях Renault Premium DCI, а точнее о топливной системе Рено Премиум, так называемой Common Rail (единая рейка).
Расположение составных элементов на автомобиле:
Контур всасывания топлива
- Охладитель ЭВ (1)
- Трубопровод всасывания и возврата утечки с топливных распылителей
- Насос подкачки и фильтр грубой очистки топлива (3)
- Возвратный трубопровод с общего коллектора (4)
Контур низкого давления (подпитки топливом)
- Подкачивающий насос подпитки топливом (5)
- Низконапорный трубопровод (6)
- Топливный(ые) фильтр(ы) (7)
- Продувочный клапан (8)
- Топливодозирующая камера (9)
Контур высокого давления
- Высоконапорный насос (т.н.в.д.) (10)
- Пучок трубопроводов подающих топливо в общий коллектор (11)
- Общий коллектор (12)
- Ограничитель давления в общем коллекторе (13)
- Ограничители расхода (14)
- Комплект трубок к топливным распылителям (15)
- Трубки подачи топлива в головку цилиндр-блока (16)
- Электроклапан контроля впрыском топлива (9220 / 9221 / 9222 / 9223 / 9224 / 9225)
Электрические компоненты
- Электронный вычислительный блок, контролирующий двигателем (EECU) (9202)
- Электроклапан цилиндра n° 1 на высоконапорном насосе (9213)
- Электроклапан цилиндра n° 2 на высоконапорном насосе (9212)
- Датчик высокого давления топлива (9208)
- Датчик моторного режима на рулевом маховике (9228)
- Датчик режима т.н.в.д. (впрыска или высокого давления) (9262)
- Датчик температуры в контуре охлаждающей системы двигателя (7362)
- Датчик температуры моторного масла (9226)
- Датчик температуры и давления наддувочного воздуха (9200)
- Датчик уровня моторного масла (8275)
- Привод отключения двигателя (при опрокидывании кабины) (2266)*
- Датчик давления масла (7368)
- Датчик засорения топливного фильтра (2400) (18)
- Моторная электроарматура (17)
Компоненты остальных вспомогательных функций
- Отключаемый вентилятор (8228)*
- Электроклапан замедлителя на выхлопе (8150)
- Электроклапан n° 1 моторного тормоза "J" (7940)
- Электроклапан n° 2 моторного тормоза "J" (7941)
- Автомобильный вычислительный блок (VECU) (9201)
- Диагностическая штепсельная розетка (7519)
Водительский интерфейс
- Педаль акселератора (5266)
- Приводы под рулём (регулятор скорости) (6167)
- Сигнализатор опасности ("DANGER") с наставлением немедленного останова (7521)
- Сигнализатор необходимости технического обслуживания ("SERVICE") (7522)
- Сигнализатор дефекта в электронном составе двигателя (9267)
- Сигнализатор дефекта в электронной составе автомобиля (9268)
Топливо всасывается с помощью подкачивающей секции в ТНВД, из топливного бака автомобиля. Далее оно проходит через фильтр - сепаратор грубой очистки и фильтр тонкой очистки. После чего попадает в насос, а точнее в секцию высокого давления. Там же установлен ограничитель топлива, который в зависимости от потребности двигателя, регулирует давление в рейке. Из рейки уходит 6 трубок по одной на каждую форсунку цилиндра. Всем процессом руководит электронный блок управления двигателем. Операясь на показания датчиков.