Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня речь пойдет о сцеплении Вольво ФШ. Volvo использует в своих автомобилях коробки передач с однодисковым и двухдисковым сцеплением.
1) Диск
2) Накладка
3) Ступица
4) Демпферные пружины
5) Фрикционный элемент
Ведомый диск сцепления представляет собой сухой диск с расположенными на нем с обеих сторон накладками. Он состоит из диска, демпферных пружин, ступицы и накладок. Накладки изготовлены из материала, не содержащего асбест, и прикреплены к диску заклепками. Диск соединен со ступицей через фрикционный элемент и демпферные пружины. Они предназначены для гашения пульсаций крутящего момента, создаваемого двигателем. Если бы это не делалось, то происходил бы очень быстрый износ трансмиссии. Ступица снабжена шлицами и благодаря этому может перемещаться по валу вперед и назад. Чтобы выровнять давление на накладки, диск состоит из нескольких стальных сегментов. Это также помогает сделать работу сцепления более мягкой и уменьшить опасность перегрева.
Принцип конструкции двухдискового сцепления. Когда подшипник выключения сцепления оттягивается назад и диафрагменная пружина освобождается, ведущий диск отжимается назад пружинными планками и, находящимися между ведущим диском и кожухом сцепления. Когда пружинные планки отжимают промежуточный диск назад, центрирующие кронштейны упирается в пружинную планку ведущего диска. Благодаря отношению плеч в системе между центрирующим кронштейном и пружинной планкой, свободный ход при выключении сцепления распределяется равномерно между обеими ведомыми дисками. Передний ведомый диск перемещается на входном вале и снабжен ступицей, на которой перемещается задний ведомый диск. Внимание: Шлицы ведомых дисков смазываются таким же образом, как и шлицы входного вала. Передний ведомый диск также снабжен первичным демпфером, обеспечивающим более эффективное гашение ударов и вибрации. Как правило такие системы устанавливаются на двигатели с большой мощностью или на технику эксплуатируемую в сложных условиях. Это позволяет обеспечивать более плавное переключение без проскальзывания, передавать больший крутящий момента, а также увеличить срок службы трансмиссии и самого сцепления. Помимо Volvo мы занимаемся диагностикой Mercedes-Benz, подробности тут. Узнать о истории марки Scania, по этой ссылке.