Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня пойдет речь о форсунках Вольво ФШ.
Насос-форсунки расположены вертикально по центру каждого цилиндра, между четырьмя клапанами, и закреплены скобами (1). Нижняя часть форсунки фиксируется относительно рубашки охлаждения медной втулкой (2) и уплотнительным кольцом (3). Кольцевая камера для подачи топлива (4), окружающая каждую насос-форсунку, уплотняется двумя уплотнительными кольцами (5 и 6).
Основные части насос-форсунки:
A. Насосная часть
B. Клапанная часть (привод)
C. Распыляющая часть
В клапанной части расположены два электромагнитных клапана – выпускной клапан (7) и игольчатый клапан (10), с соленоидами и возвратными пружинами (8 и 9 соответственно). В фазе заполнения поршень насоса перемещается вверх и топливо из топливного канала головки цилиндров подается в насос-форсунку. В фазе выпуска поршень насоса перемещается вниз, и топливо выталкивается обратно в аккумулятор давления в головке цилиндров. В течение этого периода соленоиды клапанов обесточены, а расходный клапан открыт, поэтому в топливном канале на распылитель давление не создается. В фазе повышения давления на электромагнитную катушку выпускного клапана подается напряжение, и клапан закрывается. Благодаря этому в топливном канале (13) создается высокое давление. Кроме того, повышается давление в камере (14) позади игольчатого клапана, которое воздействует на поршень игольчатого клапана (11) и не позволяет игольчатому клапану (10) открыть штифт (12) распылителя. По достижении необходимого давления топлива начинается фаза впрыскивания. На электромагнитную катушку игольчатого клапана (10) подается напряжение и игольчатый клапан открывается. Топливо под высоким давлением давит на поршень игольчатого клапана и штифт (12) открывает распылитель. Распыленное топливо под очень высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания двигателя. Впрыскивание топлива прекращается при открытии выпускного клапана, что приводит к резкому снижению давления, воздействующего на поршень (11), и закрытию распылителя иглой (12). Система управления двигателем (EMS) регулирует весь процесс впрыскивания. На электрическом разъеме (15) форсунки имеется три маркировки: номер детали (16), код настройки (17) и заводской номер (18). При замене одной или нескольких форсунок необходимо выполнить программирование электронного блока управления двигателем с новым кодом настройки форсунки, поскольку каждая форсунка уникальна и обеспечивает настройку двигателя на оптимальное впрыскивание топлива и минимально возможный выброс вредных веществ. Код настройки программируется при помощи раздела программирования параметров VCADS Pro.Ремонт Рено, по этой ссылке. Прочитать о старом двигателе MACK Renaul Magnum можно тут.