Распределительный вал и клапанный механизм.
Двигатель Вольво D7F имеет четырехклапанный газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала. Распределительный вал установлен на семи сменных подшипниках. Распределительный вал, упрочненный поверхностной закалкой токами высокой частоты, имеет по два кулачка на каждый цилиндр. Помимо кулачков впускных и выпускных клапанов, предусмотрено два кулачка для насосов высокого давления. Распределительный вал выполнен как единое целое с шестерней, на которой находятся установочные метки для совмещения с шестерней коленчатого вала. Привод распределительного вала осуществляется непосредственно от коленчатого вала без промежуточных шестерен. Между парами опорных шеек находятся по два кулачка: впускной кулачок и выпускной кулачок. Исключением являются места установки двух насосов высокого давления, где расположены три кулачка: впускной кулачок, выпускной кулачок и кулачок насоса высокого давления. Кулачки двух насосов высокого давления разнесены относительно друг друга на угол 60°. Привод коромысел клапанов осуществляется с распределительного вала через следящие ролики и толкатели. В коромысла клапанов запрессованы втулки. Ось клапанных коромысел установлена на семи подшипниковых опорах, закрепленных винтами на головке цилиндров. Между парами опор находятся коромысла впускных и впускных клапанов с пружиной между каждым коромыслом. Пружины удерживают коромысла клапанов в правильном положении. Каждое коромысло снабжено винтом для регулировки зазора клапанов. Двигатель может оснащаться выпускным тормозом JAK. Если двигатель оснащается JAK, в корпусах подшипников 2 и 5 просверливаются дополнительные отверстия. Моторное масло для смазки коромысел клапанов и задействования JAK подается по оси коромысел. Привод клапанов осуществляется через плавающие траверсы. Конструкция клапанов обеспечивает их поворачивание за счет закручивания пружин во время сжатия. Впускные и выпускные клапаны снабжены одинарными пружинами. Все направляющие втулки клапанов снабжены уплотнениями, предотвращающими повышенный расход масла и утечки отработавших газов. Седла клапанов изготовлены из высококачественной стали и могут заменяться. Седла клапанов установлены методом теплового сжатия. Коромысла впускных и выпускных клапанов имеют разную конструкцию и не могут быть установлены неправильно. Траверсы клапанов снабжены выступом для задействования компрессионного тормоза. Хотите заказать диагностику двигателя, узнайте больше информации по этой ссылке. Статья о топливной системе двигателя Вольво. Статья о системе охлаждения двигателя Вольво.