Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня мы разбираем насосный блок мочевины, устанавливаемый на грузовики Volvo с пятым экологическим классом. Модуль имеет алюминиевый корпус в котором располагается, шаговый электродвигатель, фильтр, корпус фильтра с подогревом, датчик температуры, датчик давления и электронный блок управления. Последний кстати можно переносить с машины на машину не прошивая, ЭБУ будет работать корректно. При снятии блока с автомобиля стоит пережать патрубки, во избежании утечки мочевины на проводку и на металлические части кузова. Стоит отметить, что система каталитической нейтрализации достаточно плохо зарекомендовала себя в России. Причина низкая надежность. Несоответствующее качество мочевины и ненадлежащее обслуживание очень быстро приводит к выходу из строя компоненты системы.
При обслуживании автомобиля, нас в первую очередь должны интересовать фильтры 9 и 10. В условиях России данные элементы стоит менять раз в год. Если рекомендации игнорировать, шаговый насос будет подвергаться повышенным нагрузкам, что приведет к выходу из строя компонента. Информация о двигателях Mercedes, тут. Подъем управляющей плиты Ishift, тут.